Get Adobe Flash player
РусскийУкраїнськаEnglishDeutschItalian

Разговор с певцом


— Главный режиссер Александр Титель очень вдумчиво относится к формированию труппы театра, поэтому приглашенных солистов в нем не так много. Для постановки оперы «Хованщина» было организовано открытое прослушивание солистов, но на партию Ивана Хованского никого не выбрали, и когда мне позвонил А. Титель и пригласил выступить в МАМТ, это для меня стало большой неожиданностью.
В Большом театре Беларуси в «Хованщине» я уже исполняю партию Досифея — очень сложную и интересную, но о том, чтобы петь партию Ивана Хованского, никогда не задумывался, потому что она больше подходит для характерных исполнителей. Однако после работы в МАМТ она стала одной из моих любимых. Работать с профессионалами такого высокого уровня, как Александр Лазарев и Александр Титель, было чрезвычайно интересно. Удивило, что на постановку спектакля отвели целых три месяца — невероятная роскошь для современного оперного театра. На репетициях отдельно шла работа над произношением текста, определялись смысловые акценты и интонации, созвучные с обычными разговорными, режиссер присутствовал на каждой репетиции, отмечал для себя все наши ошибки, а после репетиции всегда были обсуждения. На каждой из них мы работали с реквизитом в специальных костюмах, что помогало нам создавать сценический рисунок персонажа. Кроме того, в спектакле артисты выступали без грима и привычных для этой оперы бород и париков. Великолепно звучал оркестр под руководством А. Лазарева, впечатляла невероятная динамика. На мой взгляд, темы, которые поднимаются в опере «Хованщина», сегодня очень интересны и актуальны, и я испытываю невероятную гордость за то, что это произведение М. Мусоргского есть в репертуаре Большого театра Беларуси.

Просмотров: 699

- Минск в планах есть всегда. С Татьяной Старченко мы готовим не одну, а несколько программ! Пишем CD-диск. Материала записано уже много - просто нужно заняться его выпуском...

В ближайшее время будут сольные концерты в других городах Белоруссии...  Могилев, Брест.

Просмотров: 924
Последний комментарий - Показать все
  • Диана
    Диана сказал(а) #
    Андрей! Хочу задать Вам вопрос от имени "нетерпеливых" начинающих музыкантов)Как,на Ваш взгляд, максимально быстро стать оперным п

– В ближайший месяц – это два спектакля в Минске, две «Хованщины» в Москве, два «Князя Игоря», гала и сольный концерт в Астрахани. А дальше – следите за информацией на сайте.

Просмотров: 796

– С самого начала планировалось три сольных концерта. Были выбраны главные филармонические площадки Беларуси, России и Украины (я связан с этими странами и городами), в свой юбилей захотелось выступить с камерной программой. Так получилось, что концерт в Минске открыл мой оперный сезон 2013–2014 гг., а выступления в Москве в ММДМ и Киевской филармонии его завершили.

Июньский концерт в Киеве получился особенным. Сомнения были и у меня, и у моего аккомпаниатора Татьяны Старченко; может, зря все это, не время, людям не до академического пения, не до русской камерной лирики! Но мы решили ехать и не ошиблись: билеты раскупили, зал переполнен! Из моего родного училища приехал целый автобус учащихся! Были мои педагоги! Пришли друзья, принесли цветы, целую гору! Получился большой концерт с 3-м и 4-м отделением «бисов».

Мой концертный директор Алена Сысоева очень просит продолжить петь в филармониях на Родине. Уверен, что человеку, где бы он ни жил в данный момент, периодически нужно возвращаться домой, на Родину, чтобы набраться сил, «перезагрузиться». Как форель из моря против течения возвращается в свои родные ручьи, так и я должен напиться водички из родного колодца, искупаться в своей речке. Мне это не просто физически – химически необходимо!

Возможно, следующий концерт будет во Львове (это пока только задумка), меня ведь несколько раз приглашали петь в Оперном театре им. С. Крушельницкой! Там удивительно хороший коллектив! Помню, после первой же оркестровой репетиции ко мне подошли почти все артисты хора, солисты, оркестранты и сказали теплые слова. Кстати, в Московском Театре Станиславского и Немировича-Данченко та же картина, очень дружелюбные люди! Это дорогого стоит, когда твои коллеги подходят к тебе и хвалят твое пение!

Просмотров: 749

– Досифей, безусловно, мечта любого баса, но мечта во многом «неблагодарная»! Сложнейшая партия, без «выигрышных» арий и стретт! Хованского же обычно поют характерные басы, партия высокая и вообще «крикливая». Если бы мне предложили спеть ее еще два года назад, то обиделся бы (мой голос воспринимают как характерный?!) и с возмущением отказался! Но когда я услышал, как исполнял Хованского мой любимый певец Валентин Пивоваров и (как контрольный выстрел!) не менее обожаемый Феруччо Фурланетто, мне тоже захотелось попробовать! Конечно, эта партия легче Досифея, но в драматическом плане более яркая, динамичная, эффектная! А вот что мне ближе… Еще пару лет назад – Досифей, а сейчас – даже и не знаю…

Просмотров: 723

– Приглашение в Астрахань на XIII Международный фестиваль им. В. Барсовой и М. Максаковой, к которому была приурочена премьера «Евгения Онегина», я получил от «некоего» Александра Малышко (он пел Ленского в этом спектакле). Оказывается, мы когда-то пели с ним в хоре мальчиков школы-интерната при Киевской консерватории. Он был дискантом, а я, учась в университете, в басах! Конечно, я его не узнал! Не меньшее удивление испытал, узнав, что в Астрахани главный дирижер – мой однокурсник Валерий Воронин! А в премьерных спектаклях партии Ленского и Онегина также исполняли мои однокурсники – Сергей Романов и Александр Тимченко!

Можно еще добавить режиссера спектакля Константина Балакина, который тоже учился в Санкт-Петербургской консерватории, но был на пару курсов старше! Вот так случай! А потом меня пригласили в сентябре принять участие в open-air проекте «Князь Игорь» (я исполнял партию Галицкого) на Соборной площади Астраханского Кремля. Сейчас у меня так много работы, столько предложений, что приходится отказываться от партии Бориса в Астрахани. Правда, там знают, чем меня заманить! Рыбалкой! Услышав отказ, сразу же – «вобла пойдет!» или «начинается жор у сома!». Без вариантов, соглашаюсь! (смеется) Возвращаясь к «Евгению Онегину»… Это интересная постановка, много режиссерских находок. Там передана атмосфера пушкинского времени, потрясающие декорации, костюмы! Я очень рад, что далекая и «провинциальная» Астрахань в этом плане «сделала» столицу. Давно не помню такой овации в Москве.

В конце концов, люди соскучились по нормальному «Евгению Онегину».

Просмотров: 735

– Запомнилось сотрудничество с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который работал над проектом «Война и мир», но по состоянию здоровья не смог его завершить. Очень сильное впечатление произвел Феруччо Фурланетто, с которым я выходил на одну сцену в «Набукко». Также часто общался с Александром Филипповичем Ведерниковым, Евгением Евгеньевичем Нестеренко, который в 70 лет пел Захарию!!!

Живя в Москве, я участвовал во многих проектах и познакомился с огромным количеством прекрасных музыкантов, дирижеров, певцов! Весьма комфортно было петь в Большом театре под управлением Александра Ведерникова! Кстати, очень приятно было совсем недавно получить от него приглашение в Монпелье для участия в опере «Жизнь за царя» М. Глинки (концертное исполнение) с оркестром и хором «Радио Франс».

Работал с Владимиром Федосеевым, Юрием Темиркановым, много концертов спел с Владимиром Понькиным, Владимиром Андроповым, записал сольный диск с Николаем Калининым. Были и интересные гастроли в Ла Скала («Евгений Онегин» и оратория «Иисус Навин» М. Мусоргского), поездки на фестивали в Финляндию («Борис Годунов» и «Дети Розенталя») и Словению («Борис Годунов»).

Просмотров: 800

– Переориентация на вокал произошла не в последнюю очередь из-за невозможности приобрести в 90-е годы хороший инструмент. Но это не единственная причина. Когда я поступил в педагогический университет, то с удивлением обнаружил, что поступил не совсем в «пед». На факультете «Музыка и художественная культура» были очень сильные кафедры – вокальная, фортепианная, хорового дирижирования, еще был духовой оркестр, струнный, три хора. Работали такие светила хоровой культуры, как Семен Дорогой, Анатолий Авдиевский, на вокальной кафедре преподавал бас Владлен Грицюк.

В училище я даже не подозревал, что у меня есть голос. В период юности вообще было какое-то отрицание всего, что связано с вокалом! Опера и балет вызывали смех, воспринимались как недоразумение, что-то такое до и после СОЛО НА ТРУБЕ в «Неаполитанском танце» П. Чайковского!

Первое удивление возникло на вступительных экзаменах в педуниверситет, когда проверяли вокальные данные. Диапазона у меня, конечно, не было, интонировал плохо, голос был непослушный, зато громкий! А еще я умел «копировать» оперного певца. Да, в детстве, примерно лет в 10, я пел в хоре, был первым дискантом! И вдруг бас?! Причем бесконечный в нижнем регистре и совсем без верхних нот! В хоре университета я попал во вторые басы, мне даже прочили место в хоре им. Григория Веревки (тогда это было для меня мечтой). Постепенно все чаще, вместо занятий на трубе, «пробовал» голос, разучивал романсы и арии. Преподаватели у меня были потрясающие: бас Владимир Турец, педагог по дирижированию Семен Васильевич Дорогой (драматический тенор, ученик родоначальника одесской хоровой школы Константина Пигрова и создатель хоровой капеллы им. Л. Ревуцкого). Эти люди увлекли и привели меня в Пение. Все случилось стремительно: через год обучения в университете я уже занимался с педагогом консерватории Любовью Крыжановской, затем попробовал перевестись в консерваторию в Киеве, естественно уже на вокальный.

Просмотров: 769

–Там, где я родился, не было особых вариантов для досуга, поэтому все свободное время проводил на аэродроме, где работал мой папа. Я приезжал на его дежурство (он служил в охране аэродрома) и часами проводил у самолетов. Естественно, что тогда у меня была мечта стать летчиком! А еще в школе был кружок по стрельбе. Наш военрук Александр Супрун был просто фанатом своего дела! После его занятий вся школа могла спокойно отстреляться на высокий разряд! Еще одна моя страсть – это мотоциклы, могу их разобрать и собрать с закрытыми глазами. Ну и, конечно, рыбалка! Но это тема для отдельного разговора!

Так случилось, что в местном ДК создавали духовой оркестр, и я в него записался. Правда, через некоторое время оркестр распался, но я уже настолько полюбил музыку и свой инструмент, что стал ездить в музыкальную школу в соседний город. А затем поступил в музыкальное училище по классу трубы.

Просмотров: 757