Международный фестиваль вокального искусства им. Валерии Барсовой и Марии Максаковой каждый раз собирает именитых солистов России и зарубежья, а также молодых талантливых вокалистов, только начинающих свой творческий путь.
В дни фестиваля звучала музыка разных стилей и эпох. В театре Оперы и Балета состоялась опера «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, в областной филармонии прошли концерты народной и камерной музыки. В консерватории звучала духовная музыка.
Фестивальные концерты прошли в двух районах области — Володарском и Красноярском. Сегодня, после пяти ярких и насыщенных дней фестиваль завершил свою работу.
“..Во время генерального прогона оперы, нам удалось взять эксклюзивные комментарии у дирижера Андрея Галанова и артиста Андрея Валентия.”
Андрей Валентий: “Когда меня пригласили на роль, я сразу же согласился! У меня была личная причина приехать в Якутию – у меня здесь живет брат, с которым мы не виделись ровно 30 лет! Но надо признаться, что у вас довольно-таки холодно.”
“…Несмотря на малый объем роли, блестяще показал себя Андрей Валентий как Тимур.”
“…Андрей Валентий стал ещё одной удачей спектакля. Бас исполнителя звучал, как голос истинного правителя (пусть и в изгнании) – выразительно и мощно…”
…настоящими «якутскими вокальными бриллиантами» оказались приглашенные басы – белорусский певец Андрей Валентий (Галицкий) и наш мариинский Аскар Абдразаков (Кончак). … Галицкий получился не слишком разнузданным и разухабистым, а скорее симпатичным гулякой-повесой…
…и совершенно замечателен, как вокально, так и артистически, был Андрей Валентий в роли Князя Галицкого…
22 ноября в Литовском национальном театре оперы и балета (ЛНТОБ) ожидается событие чрезвычайной важности. На сцене ЛНТОБ в Вильнюсе оперу Александра Бородина «Князь Игорь» покажет Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия). Это самый северный в мире оперный театр, стоящий на вечной мерзлоте.
…Но особенно выделим два голоса – два баса. В образе грозного Хана Кончака на сцену белорусского большого выйдет блистательный Аскар Абдразаков, народный артист Башкортостана, солист Мариинского театра Санкт-Петербурга.
… Приятно, что теперь всемирно известный Аскар Абдразаков встретится с нашим блистательным артистом: парию князя Галицкого исполнит лауреат международных конкурсов, обладатель медали Франциска Скорины Андрей Валентий, чей голос многие критики называют не иначе, как «королевский бас».
Театр из Якутии представил в Москве необычную версию “Князя Игоря”. По ссылке есть видеоматериал с фрагментами спектакля.
Опера и балет стали главными героями “Вечеров в замке Радзивиллов”. 25 июня вечером зрители увидели оперу “Иоланта” Петра Чайковского. Ведущие партии исполнили заслуженная артистка Беларуси Анастасия Москвина, лауреат международного конкурса Эдуард Мартынюк, лауреат международных конкурсов Илья Сильчуков, лауреат международных конкурсов Андрей Валентий, заслуженный артист Беларуси Владимир Громов. Дирижер – Андрей Галанов.
У Національному культурному центрі України у м. Москві відбувся творчий вечір соліста Великого театру опери Республіки Білорусь, лауреата міжнародних конкурсів Андрія Валентія, уродженця м. Мени, що на Чернігівщині.
Здесь – стремительное развитие сюжета, свои смысловые акценты. Побег Игоря мотивирован действительно тяжкими сомнениями и осознанием этого поступка как пути к покаянию. Так и строится финал спектакля: Игорь в сером армяке тихо появляется во время грустно-отрешённого пения поселян и опускается на колени перед народом и Ярославной (в монашеском уборе). Хор «Слава» звучит сначала спокойно, без помпы. И только постепенно оркестрово-хоровое звучание вырастает до мощно-торжественного к моменту, когда все артисты хора быстрым единым движением трансформируют костюм, словно открывая перед зрителем белые страницы с древними письменами слова о полку Игореве.
Этой зимой в Пекине, в рамках фестиваля «Искусство Земли Олонхо» прошла мировая премьера оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке Андрея Борисова.
Состоялась премьера одного из интересных творений якутской культуры достойная новой «Золотой маски».
С триумфом прошедший в Поднебесной «Князь Игорь» восьмого апреля сего года предстал перед родным зрителем.
Долгожданная эпическая постановка Андрея Борисова “Князь Игорь”, наконец, предстала перед зрителями на сцене Театра оперы и балета. По разным причинам, после первого показа постановки в рамках дней культуры Якутии в Китае, премьера в Якутске откладывалась.
Андрея Валентия смело можно отнести к категории певцов-артистов, которым с одинаковым успехом удается воплощать на сцене образы как благородных героев, так и негодяев, а также персонажей комических. Солист обладает красивым глубоким басом. Прекрасная физическая форма позволяет ему реализовывать сложные режиссерские задачи. Образ Банко в премьерном спектакле «Макбет» получился интересным, законченным. Валентий исполнил арию «Studia il passo, o mio figlio» проникновенно, в ней благородная сдержанность гармонично сочеталась с нотками неподдельной боли. Остается только сожалеть, что после вероломного убийства этого героя его зловещий призрак появляется на сцене лишь как персонаж без слов!
– праздничный концерт с участием артистов Большого театра Беларуси. Андрей Валентий исполняет “Серенаду Дон Кихота”
Корреспондент «Газеты ВОЛГА» встретилась с известным певцом
17 ноября 2015 года в Воронежском театре оперы и балета состоялся гала-концерт «Молодые голоса Содружества». Он открыл серию финальных мероприятий масштабной программы «Воронеж – культурная столица СНГ 2015»
С успехом прошла сегодня в Астрахани масштабная акция «Поём всем регионом», в ней наряду с мастерами искусств Астраханской области приняли участие солист Национального Академического Большого театра Республики Беларусь, лауреат международных конкурсов Андрей Валентий и солист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Сергей Романов.
“…Главный режиссер Александр Титель очень вдумчиво относится к формированию труппы театра, поэтому приглашенных солистов в нем не так много. Для постановки оперы «Хованщина» было организовано открытое прослушивание солистов, но на партию Ивана Хованского никого не выбрали, и когда мне позвонил А. Титель и пригласил выступить в МАМТ, это для меня стало большой неожиданностью.”
“…Титель с максимальной точностью выстроил мизансцены (в них он всегда по-настоящему хорош!). Взаимоотношения персонажей естественны, не «накручены», как это в моде сейчас.
На сцене — живые люди со своими голосами и страстями. Назову лишь тех певцов-актеров, которых слышала я. Мощный, по-своему вальяжный, властный и жестокий Иван Хованский (Андрей Валентий). Он по-своему обаятелен и даже порой вызывает симпатию. Но жёсткость и грубость (простите!) его нутро проявляется в отлично поставленной хореографической сцене с персидками. И особенно — едва ли не в самом начале своего появления — когда он не скрывает желания овладеть посадской девушкой Эммой (очень хорошая роль Елены Гусевой), которая приглянулась его упрямому, эгоистичному, но внутренне слабому сыну Андрею (Нажмиддин Мавлянов).”
— как бывает когда герой и артист по-человечески близки друг другу. При этом хочется вторить Хованскому — «правы!» — в народной сцене, вместе язвить в адрес Голицына на княжеском собрании и плакать вместе с героем в сцене с персидками. Роль Ивана Хованского в постановке подана очень выгодно, но требует от артиста незаурядных способностей. Взрывной темперамент и богатый голос Андрея Валентия оживляют предводителя стрельцов, заставляя искать параллели в сегодняшнем мире.
26.02.2015 на сцене Московского музыкального театра им. Станиславского прошел спектакль “Евгений Онегин” в постановке Астраханского оперного театра, номинированный на “Золотую маску”
Андрей Валентий в спектакле исполнил партию Гремина.
“На фоне вполне традиционных прочтений образов эффектно выглядел энергичный и покровительственный Гремин в исполнении Андрея Валентия, солиста минского НАБТа. Князь не повествует свою арию — он наставляет запутавшегося Онегина. Исполнение отличали уверенные интонации со звенящими верхними и густыми нижними нотами, по-человечески достоверная подача фраз и живое разнообразие динамики.”
— А что маэстро Лазарев сотворил с оркестром! Двойной состав музыкантов играл пианиссимо! Я трубач, и хорошо знаю, чего это стоит! «Если вы не слышите певца – значит, вы его забиваете!» В общем, ничего нового, да только мало кто слушает дирижера. Немногие могут увлечь, ублажить, обаять, принудить оркестр, чтобы тот стал абсолютным инструментом в руках. Для меня явилось неожиданностью, открытием то, что Александр Лазарев не только успевал руководить всеми – и оркестром, и солистами, – но еще и делать закладки, а после репетиции вызывал солистов к себе и показывал, на что следует обратить внимание. «Не волнуйтесь, я все покажу! Это вы прыгаете-кувыркаетесь, у вас много задач и действий. А я тут стою в яме, скучаю – мне все равно нечего делать! Я вам все покажу!»
Князя Ивана Хованского в этот день исполнял Андрей Валентий. Исполнял замечательно. Красивый плотный полетный бас без слышимых вокальных проблем, безошибочно интонирующий, тембрально многокрасочный. Все это было подкреплено точной в деталях игрой. Каждый жест уместен и оправдан. Артист не свалился в «разлюли-малину» в очень опасной для любого актера «сцене с персидками», четко понимая грань допустимого. Думаю, исполнитель никого не оставил равнодушным.
В столичную афишу после долгих лет отсутствия вернулась одна из двух великих опер Мусоргского: театр имени Станиславского и Немировича-Данченко поставил «Хованщину».
Если говорить об отдельных ролях, то наиболее впечатлил своим ярким басом и точно сыгранной кичливой статью Андрей Валентий (глава стрельцов Иван Хованский).
В Самарском оперном театре прошел традиционный международный фестиваль
В спектаклях и в заключительном гала выступили и давние любимцы публики, и новенькие.
Международный фестиваль «Басы XXI века», который завершился на днях на сцене Самарского академического театра оперы и балета, был девятым по счету.
Идея этого фестиваля, давно ставшего культурным раритетом Самары, принадлежит талантливому музыканту и продюсеру дипломанту всероссийских и международных конкурсов Дмитрию Сибирцеву, возглавляющему ныне московский театр «Новая опера» имени Е.Колобова, а в те годы – заведующему литературной частью нашего оперного театра.
Ведущего солиста Белорусской оперы Андрея Валентия знают ценители музыкального искусства разных городов и стран. Артист сотрудничает с несколькими театрами, дает сольные концерты и принимает участие в различных международных проектах.
Сразу и не вспомнить, когда последний раз в Москве с сольным концертом в камерном репертуаре выступал кто-нибудь из признанных оперных басов. А ведь традиция исполнения оперными певцами классических романсов и песен восходит именно к басу – Федору Ивановичу Шаляпину…
Концерт начался арией Гремина из оперы «Евгений Онегин», для исполнения которой на сцену вышли сразу четыре баса. Кстати, еще накануне, на репетиции завершающей концертной программы басы, собравшись на сцене, решали между собой, в какой очередности им петь
В Казани завершился оперный фестиваль имени Шаляпина
Двумя блистательными гала-концертами закончился XXXII Международный оперный фестиваль имени великого русского баса Федора Шаляпина
Фестиваль с «лица необщим выраженьем»
На Шаляпинском празднике в Казани
Как всегда практически безупречен был Андрей Валентий в шаляпинской партии Дона Базилио.
«Севильский цирюльник» на Шаляпинском: мексиканцы в сомбреро, хасид и «сбитый летчик».
«Севильский цирюльник» в постановке Александрова открыл в Казани XXXII Шаляпинский фестиваль.
Пресса Украины об участии Андрея Валентия в Международном фестивале оперного искусства им. С. Крушельницкой во Львове:
Сегодня во Львовской опере стартует Международный фестиваль оперного искусства. Праздник высокого искусства посвящен 200-летию со дня рождения гениального итальянца Джузеппе Верди.
В преддверии фестиваля “Басы XXI века”, который будет проходить на сцене Самарского академического театра оперы и балета 2 ноября 2013 г, Андрей Валентий, как один из постоянных участников фестиваля, бас мирового уровня, поделился своими мыслями о величайшей русской опере «Князь Игорь» и собственно о фестивале.
В столичной филармонии 29 августа состоится концерт “Музыкальная гостиная”, в котором прозвучат романсы XIX-XX веков с участием солиста белорусского театра оперы и балета Андрея Валентия.
О программе рассказала художественный руководитель проекта пианистка Татьяна Старченко.
На концерты Андрея Валентин и спектакли с его участием собираются поклонники из разных городов и стран. За выступлениями артиста и географией его гастролей можно следить на его персональном сайте. Андрей Валентий, пожалуй, единственный солист Большого театра Беларуси, чьи почитатели объединились в интернет-сообщество. Причем его участники с легкостью могут заполнить небольшой концертный зал! Обладатель самого “тяжелого” певческого голоса в общении оказался легким и искренним, современным и совсем не похожим на его сценических героев царственных особ из других эпох и убеленных сединами старцев.
“Одним из лучших номеров 2-го отделения стала Песня Галицкого из «Князя Игоря» Бородина в интерпретации Андрея Валентия, спетая им не только очень качественно, но и с должной степенью образности и энергетики. Сочетание речитативного говорка и широкой ритмизированной вокализации очень точное – не придерешься!”
В заключительном концерте к участникам-«хозяевам» присоединились гости
Прозвучал роскошный венок оперных и камерных произведений
Репутацию одного из фаворитов нынешнего фестиваля вновь подтвердил солист Большого театра Республики Беларусь Андрей Валентий. Певец обладает богатой природой, его полетный, невероятной звучности голос порой уподобляется мощным громовым раскатам. Все это в полной мере проявилось в арии «со свистом» Мефистофеля из оперы Бойто «Мефистофель», в которой, кстати, ровно 110 лет назад на сцене миланского театра Ла Скала дебютировал Федор Шаляпин. Эта сложнейшая, сопровождающаяся натуральным свистом ария, похоже, одна из визитных карточек Валентия.
В Самаре завершился VII Международный фестиваль басов
Андрей ВАЛЕНТИЙ, солист Большого театра России, солист Национального академического Большого театра Республики Беларусь, лауреат международных конкурсов:
– На этом фестивале я участвовал во всех концертах, кроме оперы «Князь Игорь», правда, пришлось нелегко. Фестиваль басов совпал по времени с Михайловским фестивалем в Чебоксарах. И мне пришлось после Гала-оперы, которая состоялась 19 ноября, ночью добираться до Чебоксар, где я пел в «Борисе Годунове». А что касается совместного проекта басов и теноров, то вот ведь как получилось: совсем недавно в Москве, в Доме музыки мы спели в их концерте. Теперь же мы наблюдаем их ответный шаг.
В Самаре завершился первый блок традиционного международного фестиваля
С особым внутренним накалом и самоотдачей Андрей Валентий исполнил арию Кутузова из «Войны и мира» Прокофьева и песню Варяжского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова. В голосе певца покоряют, прежде всего, широкая кантилена и благородство манеры.
Белорусские оперные певцы Оксана Волкова и Андрей Валентий дебютируют в «Хованщине»
БАС XXI ВЕКА: ИЗ РЕЗИДЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТА – В ТВЕРЬ
В минувшую среду в Тверской академической филармонии известный бас Андрей Валентий, концерты которого в Твери пройдут 14 и 16 сентября, дал пресс-конференцию. Тверских акул пера интересовало многое – от где родился певец до того, как он “держит в форме свой голос”.
Вместе с «Солистами Москвы» в Праге выступили солисты Большого театра – сопрано Анна Аглатова и бас Андрей Валентий, которому пророчат славу нового Шаляпина…
Радиогазета: Вы уже выступали с «Солистами Москвы»?
Андрей Валентий: Нет, это премьера. Мало того, была такая ситуация, что Юрий Абрамович Башмет говорит: «Это не нашего профиля вокалисты…
Фейерверк в басовом ключе покорил самарцев особый артистизм и редкостное умение овладеть аудиторией продемонстрировал Андрей Валентий.
Преемник Штоколова
Басом XXI века назвал Андрея Валентия знаменитый певец Борис Штоколов. Три года назад они вместе с Евгением Нестеренко составляли великолепное трио басов. А теперь Валентий занят во многих спектаклях Большого театра.
Дом музыки. О любви – басом!
Состав участников был также уникален: солисты “Геликон-оперы” Михаил Гужов, Александр Киселев, Дмитрий Скориков, Михаил Давыдов; лучший бас Большого театра – Андрей Валентий, гости из Европы – Владимир Байков, Павел Кудинов и Кришьянис Норвелис, наши славянские братья – Бранислав Ятич (Сербия) и Яцек Янишевский (Польша)
Андрей Валентий: Надо быть ближе к народу
На пресс-конференции, посвященной двум концертам Андрея Валентия, которые пройдут на сцене Тверской филармонии 14 и 16 сентября, сам певец признался…
— Главный режиссер Александр Титель очень вдумчиво относится к формированию труппы театра, поэтому приглашенных солистов в нем не так много. Для постановки оперы «Хованщина» было организовано открытое прослушивание солистов, но на партию Ивана Хованского никого не выбрали, и когда мне позвонил А. Титель и пригласил выступить в МАМТ, это для меня стало большой неожиданностью.
В Большом театре Беларуси в «Хованщине» я уже исполняю партию Досифея — очень сложную и интересную, но о том, чтобы петь партию Ивана Хованского, никогда не задумывался, потому что она больше подходит для характерных исполнителей. Однако после работы в МАМТ она стала одной из моих любимых. Работать с профессионалами такого высокого уровня, как Александр Лазарев и Александр Титель, было чрезвычайно интересно. Удивило, что на постановку спектакля отвели целых три месяца — невероятная роскошь для современного оперного театра. На репетициях отдельно шла работа над произношением текста, определялись смысловые акценты и интонации, созвучные с обычными разговорными, режиссер присутствовал на каждой репетиции, отмечал для себя все наши ошибки, а после репетиции всегда были обсуждения. На каждой из них мы работали с реквизитом в специальных костюмах, что помогало нам создавать сценический рисунок персонажа. Кроме того, в спектакле артисты выступали без грима и привычных для этой оперы бород и париков. Великолепно звучал оркестр под руководством А. Лазарева, впечатляла невероятная динамика. На мой взгляд, темы, которые поднимаются в опере «Хованщина», сегодня очень интересны и актуальны, и я испытываю невероятную гордость за то, что это произведение М. Мусоргского есть в репертуаре Большого театра Беларуси.
– Минск в планах есть всегда. С Татьяной Старченко мы готовим не одну, а несколько программ! Пишем CD-диск. Материала записано уже много – просто нужно заняться его выпуском…
В ближайшее время будут сольные концерты в других городах Белоруссии… Могилев, Брест.
– С самого начала планировалось три сольных концерта. Были выбраны главные филармонические площадки Беларуси, России и Украины (я связан с этими странами и городами), в свой юбилей захотелось выступить с камерной программой. Так получилось, что концерт в Минске открыл мой оперный сезон 2013–2014 гг., а выступления в Москве в ММДМ и Киевской филармонии его завершили.
Июньский концерт в Киеве получился особенным. Сомнения были и у меня, и у моего аккомпаниатора Татьяны Старченко; может, зря все это, не время, людям не до академического пения, не до русской камерной лирики! Но мы решили ехать и не ошиблись: билеты раскупили, зал переполнен! Из моего родного училища приехал целый автобус учащихся! Были мои педагоги! Пришли друзья, принесли цветы, целую гору! Получился большой концерт с 3-м и 4-м отделением «бисов».
Мой концертный директор Алена Сысоева очень просит продолжить петь в филармониях на Родине. Уверен, что человеку, где бы он ни жил в данный момент, периодически нужно возвращаться домой, на Родину, чтобы набраться сил, «перезагрузиться». Как форель из моря против течения возвращается в свои родные ручьи, так и я должен напиться водички из родного колодца, искупаться в своей речке. Мне это не просто физически – химически необходимо!
Возможно, следующий концерт будет во Львове (это пока только задумка), меня ведь несколько раз приглашали петь в Оперном театре им. С. Крушельницкой! Там удивительно хороший коллектив! Помню, после первой же оркестровой репетиции ко мне подошли почти все артисты хора, солисты, оркестранты и сказали теплые слова. Кстати, в Московском Театре Станиславского и Немировича-Данченко та же картина, очень дружелюбные люди! Это дорогого стоит, когда твои коллеги подходят к тебе и хвалят твое пение!
– Досифей, безусловно, мечта любого баса, но мечта во многом «неблагодарная»! Сложнейшая партия, без «выигрышных» арий и стретт! Хованского же обычно поют характерные басы, партия высокая и вообще «крикливая». Если бы мне предложили спеть ее еще два года назад, то обиделся бы (мой голос воспринимают как характерный?!) и с возмущением отказался! Но когда я услышал, как исполнял Хованского мой любимый певец Валентин Пивоваров и (как контрольный выстрел!) не менее обожаемый Феруччо Фурланетто, мне тоже захотелось попробовать! Конечно, эта партия легче Досифея, но в драматическом плане более яркая, динамичная, эффектная! А вот что мне ближе… Еще пару лет назад – Досифей, а сейчас – даже и не знаю…
– Приглашение в Астрахань на XIII Международный фестиваль им. В. Барсовой и М. Максаковой, к которому была приурочена премьера «Евгения Онегина», я получил от «некоего» Александра Малышко (он пел Ленского в этом спектакле). Оказывается, мы когда-то пели с ним в хоре мальчиков школы-интерната при Киевской консерватории. Он был дискантом, а я, учась в университете, в басах! Конечно, я его не узнал! Не меньшее удивление испытал, узнав, что в Астрахани главный дирижер – мой однокурсник Валерий Воронин! А в премьерных спектаклях партии Ленского и Онегина также исполняли мои однокурсники – Сергей Романов и Александр Тимченко!
Можно еще добавить режиссера спектакля Константина Балакина, который тоже учился в Санкт-Петербургской консерватории, но был на пару курсов старше! Вот так случай! А потом меня пригласили в сентябре принять участие в open-air проекте «Князь Игорь» (я исполнял партию Галицкого) на Соборной площади Астраханского Кремля. Сейчас у меня так много работы, столько предложений, что приходится отказываться от партии Бориса в Астрахани. Правда, там знают, чем меня заманить! Рыбалкой! Услышав отказ, сразу же – «вобла пойдет!» или «начинается жор у сома!». Без вариантов, соглашаюсь! (смеется) Возвращаясь к «Евгению Онегину»… Это интересная постановка, много режиссерских находок. Там передана атмосфера пушкинского времени, потрясающие декорации, костюмы! Я очень рад, что далекая и «провинциальная» Астрахань в этом плане «сделала» столицу. Давно не помню такой овации в Москве.
В конце концов, люди соскучились по нормальному «Евгению Онегину».
– Запомнилось сотрудничество с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который работал над проектом «Война и мир», но по состоянию здоровья не смог его завершить. Очень сильное впечатление произвел Феруччо Фурланетто, с которым я выходил на одну сцену в «Набукко». Также часто общался с Александром Филипповичем Ведерниковым, Евгением Евгеньевичем Нестеренко, который в 70 лет пел Захарию!!!
Живя в Москве, я участвовал во многих проектах и познакомился с огромным количеством прекрасных музыкантов, дирижеров, певцов! Весьма комфортно было петь в Большом театре под управлением Александра Ведерникова! Кстати, очень приятно было совсем недавно получить от него приглашение в Монпелье для участия в опере «Жизнь за царя» М. Глинки (концертное исполнение) с оркестром и хором «Радио Франс».
Работал с Владимиром Федосеевым, Юрием Темиркановым, много концертов спел с Владимиром Понькиным, Владимиром Андроповым, записал сольный диск с Николаем Калининым. Были и интересные гастроли в Ла Скала («Евгений Онегин» и оратория «Иисус Навин» М. Мусоргского), поездки на фестивали в Финляндию («Борис Годунов» и «Дети Розенталя») и Словению («Борис Годунов»).
– Переориентация на вокал произошла не в последнюю очередь из-за невозможности приобрести в 90-е годы хороший инструмент. Но это не единственная причина. Когда я поступил в педагогический университет, то с удивлением обнаружил, что поступил не совсем в «пед». На факультете «Музыка и художественная культура» были очень сильные кафедры – вокальная, фортепианная, хорового дирижирования, еще был духовой оркестр, струнный, три хора. Работали такие светила хоровой культуры, как Семен Дорогой, Анатолий Авдиевский, на вокальной кафедре преподавал бас Владлен Грицюк.
В училище я даже не подозревал, что у меня есть голос. В период юности вообще было какое-то отрицание всего, что связано с вокалом! Опера и балет вызывали смех, воспринимались как недоразумение, что-то такое до и после СОЛО НА ТРУБЕ в «Неаполитанском танце» П. Чайковского!
Первое удивление возникло на вступительных экзаменах в педуниверситет, когда проверяли вокальные данные. Диапазона у меня, конечно, не было, интонировал плохо, голос был непослушный, зато громкий! А еще я умел «копировать» оперного певца. Да, в детстве, примерно лет в 10, я пел в хоре, был первым дискантом! И вдруг бас?! Причем бесконечный в нижнем регистре и совсем без верхних нот! В хоре университета я попал во вторые басы, мне даже прочили место в хоре им. Григория Веревки (тогда это было для меня мечтой). Постепенно все чаще, вместо занятий на трубе, «пробовал» голос, разучивал романсы и арии. Преподаватели у меня были потрясающие: бас Владимир Турец, педагог по дирижированию Семен Васильевич Дорогой (драматический тенор, ученик родоначальника одесской хоровой школы Константина Пигрова и создатель хоровой капеллы им. Л. Ревуцкого). Эти люди увлекли и привели меня в Пение. Все случилось стремительно: через год обучения в университете я уже занимался с педагогом консерватории Любовью Крыжановской, затем попробовал перевестись в консерваторию в Киеве, естественно уже на вокальный.
–Там, где я родился, не было особых вариантов для досуга, поэтому все свободное время проводил на аэродроме, где работал мой папа. Я приезжал на его дежурство (он служил в охране аэродрома) и часами проводил у самолетов. Естественно, что тогда у меня была мечта стать летчиком! А еще в школе был кружок по стрельбе. Наш военрук Александр Супрун был просто фанатом своего дела! После его занятий вся школа могла спокойно отстреляться на высокий разряд! Еще одна моя страсть – это мотоциклы, могу их разобрать и собрать с закрытыми глазами. Ну и, конечно, рыбалка! Но это тема для отдельного разговора!
Так случилось, что в местном ДК создавали духовой оркестр, и я в него записался. Правда, через некоторое время оркестр распался, но я уже настолько полюбил музыку и свой инструмент, что стал ездить в музыкальную школу в соседний город. А затем поступил в музыкальное училище по классу трубы.