— Главный режиссер Александр Титель очень вдумчиво относится к формированию труппы театра, поэтому приглашенных солистов в нем не так много. Для постановки оперы «Хованщина» было организовано открытое прослушивание солистов, но на партию Ивана Хованского никого не выбрали, и когда мне позвонил А. Титель и пригласил выступить в МАМТ, это для меня стало большой неожиданностью.
В Большом театре Беларуси в «Хованщине» я уже исполняю партию Досифея — очень сложную и интересную, но о том, чтобы петь партию Ивана Хованского, никогда не задумывался, потому что она больше подходит для характерных исполнителей. Однако после работы в МАМТ она стала одной из моих любимых. Работать с профессионалами такого высокого уровня, как Александр Лазарев и Александр Титель, было чрезвычайно интересно. Удивило, что на постановку спектакля отвели целых три месяца — невероятная роскошь для современного оперного театра. На репетициях отдельно шла работа над произношением текста, определялись смысловые акценты и интонации, созвучные с обычными разговорными, режиссер присутствовал на каждой репетиции, отмечал для себя все наши ошибки, а после репетиции всегда были обсуждения. На каждой из них мы работали с реквизитом в специальных костюмах, что помогало нам создавать сценический рисунок персонажа. Кроме того, в спектакле артисты выступали без грима и привычных для этой оперы бород и париков. Великолепно звучал оркестр под руководством А. Лазарева, впечатляла невероятная динамика. На мой взгляд, темы, которые поднимаются в опере «Хованщина», сегодня очень интересны и актуальны, и я испытываю невероятную гордость за то, что это произведение М. Мусоргского есть в репертуаре Большого театра Беларуси.
Оставьте комментарий